Источник: Управлением Росреестра по Владимирской области
В Управление часто поступают обращения граждан об отсутствии в личном кабинете на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)» (Госуслуги) информации об объектах недвижимости.
Одной из причин не отображения в личном кабинете Госуслуг информации о принадлежащей заявителю недвижимости может быть отсутствие записей о государственной регистрации прав в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
В соответствии с положениями Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация права на недвижимость проводится на основании заявления собственника (либо иного уполномоченного лица) и правоустанавливающего (правоудостоверяющего) документа.
В связи с чем Управление напоминает, что в случае совершения сделки по приобретению недвижимости (покупка, принятие дара, приватизация, принятие наследства и пр.) необходимо не только надлежащим образом оформить правоустанавливающий документ, но и подать в Росреестр заявление с приложением этого документа и документов, удостоверяющих личность.
Кроме того, при предоставлении в орган регистрации прав указанных документов в целях внесения в ЕГРН максимально полной и достоверной информации, необходимо представить также иные документы, такие как СНИЛС, документы ЗАГС (например, при расхождении данных о ФИО в правоустанавливающем документе, паспортных данных и пр.).
Обращаем внимание, что до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на недвижимость регистрировались иными органами (органы БТИ, администрации). Такие права (ранее возникшие права) также подлежат внесению в ЕГРН посредством подачи заявления и документа, выдаваемого / учтенного такими органами (государственные акты, свидетельства, договоры).
Если правоустанавливающий документ о ранее возникшем праве на недвижимость утерян, то получить копию такого документа можно по месту нахождения объекта недвижимости:
– в БТИ (на дома, квартиры и другие объекты капитального строительства и пр.);
– в местных администрациях (на земельные участки, квартиры и пр.).
Представить документы в Росреестр Вы можете посредством:
– личного обращения в ближайший офис «Мои документы» (МФЦ);
– личного кабинета Росреестра (https://lk.rosreestr.ru/);
– личного кабинета на Госуслугах.
Для подачи документов на регистрацию прав в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, необходимо использовать квалифицированный сертификат ключа проверки, который выпускают аккредитованные удостоверяющие центры Минцифры России.
2024-12-16 12:52:01