О необходимости государственной регистрации прав на объекты недвижимости

Источник: Управлением Росреестра по Владимирской области

В Управление часто поступают обращения граждан об отсутствии в личном кабинете на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)» (Госуслуги) информации об объектах недвижимости.

Одной из причин не отображения в личном кабинете Госуслуг информации о принадлежащей заявителю недвижимости может быть отсутствие записей о государственной регистрации прав в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

В соответствии с положениями Федерального закона от 13.07.2015                 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация права на недвижимость проводится на основании заявления собственника (либо иного уполномоченного лица) и правоустанавливающего (правоудостоверяющего) документа.

В связи с чем Управление напоминает, что в случае совершения  сделки по приобретению недвижимости (покупка, принятие дара, приватизация, принятие наследства и пр.) необходимо не только надлежащим образом оформить правоустанавливающий документ, но и подать в Росреестр заявление с приложением этого документа и документов, удостоверяющих личность. 

Кроме того, при предоставлении в орган регистрации прав указанных документов в целях внесения в ЕГРН максимально полной и достоверной информации, необходимо представить также иные документы, такие как СНИЛС, документы ЗАГС  (например, при  расхождении данных о ФИО  в правоустанавливающем документе, паспортных данных и пр.).

Обращаем внимание, что до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на недвижимость регистрировались иными органами (органы БТИ, администрации). Такие права (ранее возникшие права) также подлежат внесению в ЕГРН посредством подачи заявления и документа, выдаваемого / учтенного такими органами (государственные акты, свидетельства, договоры).

Если правоустанавливающий документ о ранее возникшем праве на недвижимость утерян, то получить копию такого документа можно по месту нахождения объекта недвижимости:

–              в БТИ (на дома, квартиры и другие объекты капитального строительства и пр.);

–              в местных администрациях (на земельные участки, квартиры и пр.). 

Представить документы в Росреестр Вы можете посредством:

–              личного обращения в ближайший офис «Мои документы» (МФЦ);

–              личного кабинета Росреестра (https://lk.rosreestr.ru/);

–              личного кабинета на Госуслугах.

Для подачи документов на регистрацию прав в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, необходимо использовать квалифицированный сертификат ключа проверки, который выпускают аккредитованные удостоверяющие центры Минцифры России.

2024-12-16 12:52:01